Logo
Команда
будущего
Республика Башкортостан
Региональный портал по информированию
и профессиональной ориентации граждан

Образование в нефтегазовой отрасли вряд ли перейдет в онлайн

Нефтегазовый рынок труда открыт и развит, а требования к специалистам ориентированы на международные стандарты, рассказывают эксперты.

Российское нефтегазовое образование сейчас не уступает зарубежному. И большая доля выпускников профильных вузов трудоустраивается в международные компании. Спрос на специалистов стабильно высокий, более 30 технических вузов предлагают учебные программы уровня бакалавра в “нефтяном деле”.

“Сегодня обучающиеся на международных магистерских программах получают те же оценки за рубежом, что и во время учебы в нашем вузе, – говорит ректор Губкинского университета Виктор Мартынов. – Университет входит в ТОП-16 вузов, рекомендованных Мировым нефтяным советом для получения профильного образования. Другие отраслевые вузы страны, например Уфимский нефтяной и Ухтинский государственный техуниверситеты, также обеспечивают высокий уровень образования. Мы сотрудничаем со всеми нефтегазовыми компаниями, в том числе и зарубежными”.

Ученый подчеркивает, что нефтегазовая отрасль – опасное и технологически сложное производство. Нужно обеспечить высокое качество подготовки специалистов, поэтому базовое образование в онлайн не переходит: нужны навыки работы со специальными программными комплексами, обучение на тренажерах, которые в мире существуют в одном экземпляре.

Если хочешь быть успешным в отрасли, сегодня уже не обойтись одним вузовским образованием, даже блестящим. Например, в ведущих западных компаниях специалисты по бурению обязательно раз в год должны проходить обучение. И это в дополнение к требованиям регулирующих органов по проверке знаний. В России тоже крупные компании поощряют допобразование сотрудников. Начиная с оплаты курсов английского, заканчивая MBA в престижных западных вузах. Есть практика, когда сотрудникам предоставляются промокоды со скидками до 70 процентов на различные онлайн-программы и курсы. Проводятся корпоративные олимпиады и конкурсы. В процессы формирования кадрового резерва внедряются образовательные модули.

Активно тестируются и внедряются технологии дополненной реальности (AR), с помощью которых можно обучать сотрудников. Например, вывод в реальном времени на экране планшета информации об узлах и агрегатах.

Новый тренд – нацеленность работодателей на найм специалистов, образование которых строго соответствует специальности.

Источник: Российская газета